Внезапно #Кудр и Дядюшка решили пойти в театр. Ну то есть как внезапно... Идея витала в воздухе давно, но реализовать ее получилось лишь сегодня. Точнее вчера вечером, когда #Кудр взял почти последние билеты на сегодняшний спектакль. Да на какой! Дж. Оруэлл. 1984. Кудр сам слегка обалдел от выбора пьесы и даже немного призадумался, а не слишком ли серьезно и будет ли все понятно, ведь он так и не удосужился прочитать этот шедевр мировой литературы. Однако как оказалось, выбор был правильный во всех отношениях. Во-первых, хоть и не читавший, Кудр примерно знал сюжет, во-вторых, подобные темы весьма интересны Дядюшке, в-третьих, все же великое произведение испортить сложно. И хотя спектакль был удачным, вполне смотрибельным и эстетически и стилистически выдержанным, Кудр до последнего боялся, что где-нибудь чего-нибудь недоиграют, недоделают или какой еще косяк найдётся. Однако на удивление спектакль был хорош, как со стороны постановки, так и со стороны актерской игры.
Может быть, к недостаткам постановки можно было бы отнести некую прямолинейность, в лоб, так сказать, но, возможно, именно так и надо ставить Оруэлла. С другой стороны, не совсем понятна внезапно возникшая песня хозяйки квартиры, в которой скрывались герои. Песня была единственной на весь спектакль, в принципе не отличавшийся музыкальностью.
Удивляет, как писателю в 1949 удалось в таких тонкостях представить сегодняшнюю действительность, остается только говорить о таланте, который близок пророчеству.
Собственно, спектакль о том, что человеческое невозможно победить никакой системой, что свобода называть вещи своими именами и испытывать присущие человеку чувства неубиваемы никакими пытками. И как бы система не пыталась доказать, что 2х2=5, здравомыслящий человек не признает этого.
Сценография минималистична: в центре чёрного сценического пространства белый прямоугольник - телеэкран, показывающий вселяющие в массы оптимизм новости: скоро им будут выдавать на 20 гр шокалада больше, а производство продуктов растет. В этом же белом прямоугольнике между новостями появляются глаза Большого брата, неусыпно следящего за поведением и мыслями человеческих существ. На сцене меняется только мебель: кабинетные столы, кровать в комнате героя или квартире, где они скрытно встречаются с Джулией. Смена декораций происходит во время очередной пропагандистской сводки новостей.
Даже на не все понявшего Кудра спектакль произвел весьма положительное впечатление, нельзя сказать, что прям вау, но вполне добротно сделанный спектакль.